Инновационная деятельность ГБОУ СОШ №230
____________________________________________________________________________________________________________
Руководитель направления Инновационной деятельности
Тел. 269-89-02. E-mail: info.sch230@obr.gov.spb.ru
Место нахождения: 192238, г. Санкт-Петербург, ул. Пражская д.25. лит. А
____________________________________________________________________________________________________________
Инновацией является не всякое новшество или нововведение, а лишь такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Вопреки распространённому мнению, инновации отличаются от изобретений.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX века. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX века в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых учёных, кто в 1900-х гг. ввёл в научное употребление данного термина в экономике.
Вид документа/информация |
Формат документа/информация |
Вид РППМ |
Районная проектная педагогическая мастерская (РППМ) |
Тема РППМ |
Формирование метапредметных образовательных результатов учащихся основной школы в процессе работы с учебными текстами |
Кластер |
От знаний к достижениям |
Срок работы РППМ |
01.02.2022-31.12.2024 |
Положение об инновационной деятельности |
|
Приказ о назначении ответственного за инновационную деятельность |
Приказ о назначении ответственного за инновационную деятельность |
Концепция инновационной методической работы |
Концепция инновационной методической работы ГБОУ СОШ №230 с углубленным изучение биологии и химии Фрунзенского района Санкт-Петербурга |
Проект РППМ |
|
Заявка на признание РППМ |
|
План работы РППМ |
План работы РППМ |
Отчет о реализации РППМ |
Отчет о реализации РППМ 2021-2022 |
Новости (мероприятия) | 09.09.2022 На педагогическом совете школы рассмотрены «Рекомендации по формированию читательской грамотности обучающихся 5-9-х классов», разработанные Институтом стратегии развития образования РАО. На их основе разработана концепция инновационной работы школы. Концепция инновационной работы школы 20.11.22- 20.12.22 В рамках работы РППМ был проведен мониторинг развития читательской грамотности учащихся 5 и 7 классов. Цель проведения мониторинга – выявления проблемных зон формирования читательской грамотности учащихся и определение направления методической работы по формированию читательской грамотности учащихся. Анализ полученных результатов: 1. Мониторинг читательской грамотности в 5-ых классах 2. Мониторинг читательской грамотности в 7 классах 16.02.2023 В рамках районного семинара для молодых педагогов Фрунзенского района «Методика подготовки и проведения урока в школе» Зябликова М.Г. (ответственный за организацию инновационной работы в школе) в ходе обсуждения вопроса «Комплексный и аспектный анализ урока» познакомила собравшихся с картой аспектного анализа урока по формированию читательской грамотности учащихся, разработанной в рамках работы РППМ Материалы: 1. Программа районного семинара для молодых педагогов Фрунзенского района «Методика подготовки и проведения урока в школе» 2. Карта аспектного анализа урока по формированию читательской грамотности учащихся. 27.04.2023 На педагогическом совете, посвященного обобщению педагогического опыта по организации уроков в соответствии с обновленными ФГОС, выступили Бирючева А.Г. и Зябликова М.Г., представившие вниманию собравшихся пример урока, направленного на формирование читательской грамотности учащихся. Материалы: 1. План-конспект урока «Выделение и правописание приставок» (Зябликова М.Г.) 2. План-конспект урока «Почему идет дождь и дует ветер» (Бирючева А.Г.) С 10.09.2023 по 20.12.2023 в ходе цикла экспертных заседаний школьных методических объединений были отобраны лучшие педагогические практики по формированию функциональной грамотности учащихся в рамках проведения уроков по разным предметным областям. 24 апреля 2024 года в ГБОУ № 230 состоялась районная конференция «Живое русское слово. Формирование речевой культуры», в рамках работы которой кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы Дмитриева С.В. выступила с докладом «Русская культуросфера: силуэт школьного образования» Программа конференции Регистрационный лист конференции Пострелиз конференции 20.05.2024 Завершена работа над сборником методических разработок из опыта инновационной работы педагогического коллектива ГБОУ СОШ №230 «Как повысить эффективность урока по формированию читательской грамотности учащихся». |