192238, г. Санкт-Петербург, ул. Пражская, д. 25 лит. А
+7 (812) 269-89-02

Концепция гражданско-патриотического воспитания ГБОУ СОШ № 230

1.1. Цель концепции

Создание условий для совершенствования и развития системы гражданско-патриотического воспитания учащихся школы, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.

1.2. Задачи концепции:

  1. Формирование патриотических чувств у подрастающего поколения.
  2. • Воспитание чувства гордости за свою страну.
  3. • Развитие личности гражданина и патриота, способного к служению Отечеству и защите интересов страны.
  4. • Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде, воспитание толерантности.
  5. • Передача и развитие лучших традиций российского воинства, участие в подготовке учащихся к воинской службе. Физическое развитие детей.
  6. • Пропаганда здорового образа жизни.
  7. • Профилактика подростковой преступности, наркозависимости, алкоголизма и табакокурения.
  8. • Включение ребёнка в созидательную деятельность на благо своего города, своей страны.

Вся работа педагогического коллектива подчинена личностно-ориентированному подходу в образовании и воспитании и направлена на реализацию модели гражданско-патриотического воспитания по следующим направлениям:

  1. • Память поколений
  2. • Мы патриоты
  3. • Город, в котором мы живем
  4. • Моя семья
  5. • Твори, выдумывай, пробуй!
  6. • Наш выбор — здоровье
  7. • День добрых дел

Результаты работы определяются факторами и условиями. Условия зависят от научной обоснованности избранных факторов и полученных результатов и взаимно корректируются. Основное условие эффективности планирования и реализации гражданско-патриотического воспитания в школе заключается в способности учитывать максимум факторов, влияющих на результат.
При осуществлении планирования гражданско-патриотического воспитания в ГБОУ СОШ № 230 учитываются следующие факторы, определяющие его результативность:

  1. • наличие четких целей и нормативных требований;
  2. • аргументированность гражданско-патриотического воспитания школьников;
  3. • планирование воспитательно-образовательной деятельности по проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников с учётом результатов диагностики;
  4. • учет временного фактора;
  5. • учет личностных особенностей учителей и учащихся.
  6. Результаты работы подтвердили, что среди многообразия внешних и внутренних факторов наиболее важное значение для повышения эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания имеют:
  7. • методически выверенное использование регионального компонента в содержании воспитания учащихся;
  8. • соблюдение педагогического такта, меры в установлении взаимодействия личности и коллектива;
  9. • применение достаточного разнообразия видов и организационных форм, позволяющих учащимся занять положение субъекта социальной деятельности;
  10. • разработка технологии формирования опыта, направленного на достижение жизненного успеха;
  11. • применение новых подходов к подготовке учителя, классного руководителя;
  12. • личный пример воспитателя (родителя, учителя …)
  13. • взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
  14. • создание в школьном сообществе демократической микрополитики, проводниками которой являются учителя, учащиеся и их родители.

Любая система, в том числе педагогическая может функционировать с гарантией на успех при определенных условиях.

 Концепция гражданско-патриотического воспитания ГБОУ СОШ № 230(Скачать/Открыть документ)