1.1. Цель концепции
Создание условий для совершенствования и развития системы гражданско-патриотического воспитания учащихся школы, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.
1.2. Задачи концепции:
- • Формирование патриотических чувств у подрастающего поколения.
- • Воспитание чувства гордости за свою страну.
- • Развитие личности гражданина и патриота, способного к служению Отечеству и защите интересов страны.
- • Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде, воспитание толерантности.
- • Передача и развитие лучших традиций российского воинства, участие в подготовке учащихся к воинской службе. Физическое развитие детей.
- • Пропаганда здорового образа жизни.
- • Профилактика подростковой преступности, наркозависимости, алкоголизма и табакокурения.
- • Включение ребёнка в созидательную деятельность на благо своего города, своей страны.
Вся работа педагогического коллектива подчинена личностно-ориентированному подходу в образовании и воспитании и направлена на реализацию модели гражданско-патриотического воспитания по следующим направлениям:
- • Память поколений
- • Мы патриоты
- • Город, в котором мы живем
- • Моя семья
- • Твори, выдумывай, пробуй!
- • Наш выбор — здоровье
- • День добрых дел
Результаты работы определяются факторами и условиями. Условия зависят от научной обоснованности избранных факторов и полученных результатов и взаимно корректируются. Основное условие эффективности планирования и реализации гражданско-патриотического воспитания в школе заключается в способности учитывать максимум факторов, влияющих на результат.
При осуществлении планирования гражданско-патриотического воспитания в ГБОУ СОШ № 230 учитываются следующие факторы, определяющие его результативность:
- • наличие четких целей и нормативных требований;
- • аргументированность гражданско-патриотического воспитания школьников;
- • планирование воспитательно-образовательной деятельности по проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников с учётом результатов диагностики;
- • учет временного фактора;
- • учет личностных особенностей учителей и учащихся.
- Результаты работы подтвердили, что среди многообразия внешних и внутренних факторов наиболее важное значение для повышения эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания имеют:
- • методически выверенное использование регионального компонента в содержании воспитания учащихся;
- • соблюдение педагогического такта, меры в установлении взаимодействия личности и коллектива;
- • применение достаточного разнообразия видов и организационных форм, позволяющих учащимся занять положение субъекта социальной деятельности;
- • разработка технологии формирования опыта, направленного на достижение жизненного успеха;
- • применение новых подходов к подготовке учителя, классного руководителя;
- • личный пример воспитателя (родителя, учителя …)
- • взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
- • создание в школьном сообществе демократической микрополитики, проводниками которой являются учителя, учащиеся и их родители.
Любая система, в том числе педагогическая может функционировать с гарантией на успех при определенных условиях.
Концепция гражданско-патриотического воспитания ГБОУ СОШ № 230(Скачать/Открыть документ)