ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОНИТОРИНГА
В Санкт-Петербурге в течение ряда лет отрабатывается модель мониторинга на основе методологии здоровьесозидающего подхода к образованию, который подчеркивает развивающий и формирующий характер влияния образования на здоровье участников образовательного процесса. Здоровьесозидающая образовательная среда (ЗОС) – совокупность компонентов ОУ, их функциональных взаимосвязей и субъектов – педагогов, учащихся (воспитанников) и родителей, в деятельности которых реализуется обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения культуры их здоровья.
В настоящее время мониторинг ЗОС является компонентом «Программы развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1535).
В мониторинге ЗОС участвуют 104 ОУ из всех районов Санкт-Петербурга, в Кировском, Петроградском, Адмиралтейском районах создана районная модель его проведения при поддержке ИМЦ района. Методика проведения мониторинга включает подготовку специалистов в СПбАППО, направленную на проведение, анализ и применение его результатов для оптимизации среды конкретного ОУ.
Цель мониторинга: сбор и анализ первичной информации для выявления результативности деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья участников образовательного процесса.
Условия его организации и проведения: ежегодный сбор и аналитическая обработка данных.
Субъекты: учащиеся 2х, 6-х, 11-х классов, администрация и специалисты ОУ, педагогический коллектив ОУ
Индикаторы: совокупность факторов внешней и внутренней среды ОУ; адаптивные возможности учащихся по отношению к этим факторам
Результаты мониторинга: