192238, г. Санкт-Петербург, ул. Пражская, д. 25 лит. А
+7 (812) 269-89-02
school230@edu-frn.spb.ru

Мониторинг здоровья

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОНИТОРИНГА

В Санкт-Петербурге в течение ряда лет отрабатывается модель мониторинга на основе методологии здоровьесозидающего подхода к образованию, который подчеркивает развивающий и формирующий характер влияния образования на здоровье участников образовательного процесса. Здоровьесозидающая образовательная среда (ЗОС) – совокупность компонентов ОУ, их функциональных взаимосвязей и субъектов – педагогов, учащихся (воспитанников) и родителей, в деятельности которых реализуется обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения культуры их здоровья.

В настоящее время мониторинг ЗОС является компонентом «Программы развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1535).

В мониторинге ЗОС участвуют 104 ОУ из всех районов Санкт-Петербурга, в Кировском, Петроградском, Адмиралтейском районах создана районная модель его проведения при поддержке ИМЦ района. Методика проведения мониторинга включает подготовку специалистов в СПбАППО, направленную на проведение, анализ и применение его результатов для оптимизации среды конкретного ОУ.

Цель мониторинга: сбор и анализ первичной информации для выявления результативности деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья участников образовательного процесса.

Условия его организации и проведения: ежегодный сбор и аналитическая обработка данных.

Субъекты: учащиеся 2х, 6-х, 11-х классов, администрация и специалисты ОУ, педагогический коллектив ОУ

Индикаторы: совокупность факторов внешней и внутренней среды ОУ; адаптивные возможности учащихся по отношению к этим факторам

Результаты мониторинга:

Activn Integr Prob