192238, г. Санкт-Петербург, ул. Пражская, д. 25 лит. А
+7 (812) 269-89-02
school230@edu-frn.spb.ru

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в ГБОУ СОШ №230

Организация внеурочной деятельности
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.

Мы создаем инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:

  1. – обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в школе,
  2. – организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;
  3. – включение учащихся в разностороннюю деятельность;
  4. – формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
  5. – развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,  сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  6. – воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  7. – развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
  8. – формирование здорового образа жизни;
  9. – углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время
Направления внеурочной деятельности 1-4 классы

Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС и организуется по основным направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное направление
  • Баскетбол 2-е классы 34 часа, 3-е классы 34 часа,4-е классы 34 часа
  • Юный шахматист 1-е классы 33часа
Общекультурное направление
  • Учимся договариваться 1-е классы 33 часа, 2-е классы 34 часа
  • Азбука вежливости 1-е классы 33 часа, 2-е классы 34 часа,3-е классы 34 часа,4-е классы 34 часа
Общеинтеллектуальное направление
  • Занимательная математика – в 3-х классах 34 часа, в 4-х классах 34 часа.
  • Весёлое оригами 1-е классы 33 часа,2-е классы 34 часа,3-е классы 34 часа
     
Духовно-нравственное направление
  • Исторический Петербург 2- е классы 34 часа, 3-е классы 34 часа, 4-е классы 34 часа.
  • Моя Родина – Россия – 1- е классы 33 часа
Социальное направление
  • Мир добрых дел 1-е классы 33 часа.
Направления внеурочной деятельности 5-9 классы
Духовно-нравственное направление
  • Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций народов Росси
  • Санкт-Петербург – город музей
  • История и культура Санкт-Петербурга
Социальное направление
  • Познай себя
  • Вместе весело шагать
  • Азбука общения
  • Творчество и инициатива
  • Мир подростка
  • Мое будущее
Общеинтеллектуальное направление
  • Юный биолог
  • Твоя безопасность в твоих руках
  • Учимся успешному чтению. Время открытий
  • В мире поэтического слова
  • Разные профессии одной науки
  • Наше здоровье
  • Изучаем Всемирное природное и культурное наследие России
  • Занимательная грамматика
Общекультурное направление
  • Волшебный мир – театр
  • Спортивно-оздоровительное направление
  • Подвижные игры с элементами спортивных игр
  • Если хочешь быть здоров
  • Каждый родитель имеет право выбрать направления внеурочной деятельности до 10 часов.
  • Были получены следующие результаты:
  • Выбор внеурочной деятельности в среднем звене (5-8 классы):
Каждый родитель имеет право выбрать направления внеурочной деятельности до 10 часов.
По итогам анкетирования были получены следующие результаты:
Духовно-нравственное направление
  • Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций народов России» 5а,б,в классы  84 человек
  • Санкт-Петербург – город музей» 6а,б,в классы – 75 человек
  • История и культура Санкт-Петербурга» 7а,б классы – 26 человек
Социальное направление
  • Познай себя 5а,б,в классы – 15 человек
  • Вместе весело шагать 5в класс – 26 – человек
  • Азбука общения 6а, б классы – 56 человек
  • Творчество и инициатива 6в класс – 25 человек
  • Мир подростка – 7а.б классы – 28 человек
  • Мое будущее 8б класс – 30 человек
Общеинтеллектуальное направление
  • Юный биолог 5а,б,в классы – 10 человек
  • «Твоя безопасность в твоих руках» 5а,б,в классы – 84 человека
  • «Учимся успешному чтению. Время открытий» 6 б,в классы – 8 чеовек
  • «В мире поэтического слова» 7а,б классы – 60 человек
  • «Разные профессии одной науки» 7-а,б классы – 8 человек
  • «Наше здоровье» 8 а,б классы – 8 человек
  • «Изучаем Всемирное природное и культурное наследие России» 8а класс – 30 человек
  • «Занимательная грамматика» 8б класс – 30 человек
Общекультурное направление
  • «Волшебный мир – театр» 5а,б классы – 60 человек
  • Спортивно-оздоровительное направление
  • «Подвижные игры с элементами спортивных игр» 5 а,б,в классы – 12 человек
  • «Если хочешь быть здоров» – 6 а,б,в классы – 8 человек
Вывод: выбрать для проведения внеурочной деятельности в 2019-2020 учебном году следующие направления:

Духовно-нравственное направление

  • «Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций народов России»
  • «Санкт-Петербург – город музей»
  • «История и культура Санкт-Петербурга»
Социальное направление
  • «Познай себя»
  • «Вместе весело шагать»
  • «Азбука общения»
  • «Творчество и инициатива»
  • «Мир подростка»
  • «Мое будущее»
Общеинтеллектуальное направление
  • «Юный биолог»
  • «Твоя безопасность в твоих руках»
  • «Учимся успешному чтению. Время открытий»
  • «В мире поэтического слова»
  • «Разные профессии одной науки»
  • «Наше здоровье»
  • «Изучаем Всемирное природное и культурное наследие России»
  • «Занимательная грамматика»
Общекультурное направление
  • «Волшебный мир – театр»
Спортивно-оздоровительное направление
  • «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
  • «Если хочешь быть здоров»
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность внеурочной деятельности и дополнительного образования. Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объекты мониторинга.

  • Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента всех направлений внеурочной работы; анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворенности воспитательными мероприятиями).
  • Личность самого воспитанника (вовлеченность обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ).
  • Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений).

Мониторинг осуществляется 2 раза: на начало и конец процесса введения внеурочной деятельности.

  1. Проводится анкетирование на выявление предпочтений, интересов внеурочных занятий.
  2. Методика «Творческие задания».
  3. Методика «Эмоционально-психологический климат».
  4. Анкетирование по критериям: массовость посещения; расширение спектра интересов, обучающихся; активность участия в проектной деятельности; динамика участия в выставках, школьных конкурсах, мероприятиях.
  5. Тест на мотивацию.

Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности,
  • кадровое обеспечение программы,
  • методическое обеспечение программы,
  • педагогические условия,
  • материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;
  • педагоги дополнительного образования;
  • библиотекарь;
  • педагог-психолог;
  • медицинский работник;
  • школьная служба здоровья.