Анализ результатов мониторинга
первого этапа апробации
комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
в ГБОУ СОШ №230
с углубленным изучением химии и биологии
Санкт-Петербурга
Цели мониторингового исследования:
1. Изучение отношения участников процесса апробации комплексного учебного курса ОРКиСЭ к введению данного курса.
2. Выявление возможных проблем, возникающих в процессе апробации комплексного учебного курса ОРКиСЭ.
В ходе мониторинга ставились задачи по изучению:
— эмоционального отношения и уровня интереса учащихся и их родителей к изучению комплексного учебного курса ОРКиСЭ;
— впечатлений учащихся от восприятия учебного материала;
— осознания учащимися влияния изучаемого курса ОРКиСЭ на духовно-нравственное становление их личности;
— мотивации школьников на продолжение изучения комплексного учебного курса ОРКиСЭ;
— оценки учителями степени своей профессиональной компетентности в преподавании комплексного учебного курса ОРКиСЭ на данном этапе;
— оценки учителями и родителями учащихся учебно-методического комплекса по курсу ОРКиСЭ;
— прогнозирования педагогами и родителями учащихся результатов изучения комплексного учебного курса ОРКиСЭ;
— профессиональных запросов и предложений учителей для оптимизации процесса повышения квалификации по комплексному учебному курсу ОРКиСЭ.
В качестве метода исследования было выбрано анкетирование.
Анкеты для участников мониторинга были составлены с учетом возрастных особенностей школьников, а также в соответствии с видами деятельности каждой группы опрашиваемых.
Материал разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими требованиями, предъявляемыми к опросникам данного типа.
В мониторинге принимали участие следующие категории респондентов:
1. Учащиеся 5-х классов — 47 человек.
2. Родители учащихся 5-х классов — 29 человек.
3. Учителя, преподающие комплексный учебный курс ОРКиСЭ, – 2 человека.
Результаты анкетирования (можно скачать по ссылки ниже)