192238, г. Санкт-Петербург, ул. Пражская, д. 25 лит. А
+7 (812) 269-89-02

По дороге к Азбуке

Дополнительная образовательная программа развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» имеет культурологическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.

Основной целью обучения по данной программе является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием — звуко-слоговой анализ слов.

Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой предупреждение ошибок в чтении и письме. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой развитию речи.

Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов и их использованием в речи.

Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.

Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно складывается система знаний о языке и формируется потребность владения языком, совершенствования речи.

Задачи:

  1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
  2. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.
  3. Развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.
  4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
  5. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
  6. Развития грамматического строя речи.
  7. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
  8. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

Основной формой занятий являются занятия с малокомплектной группой детей.

Занятия проводятся в игровой форме, которое является обязательным для занятий с дошкольниками. Вместе с тем, широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.

Обучаясь по данной программе, у учащихся будет проявляться самостоятельное стремление расширять свой кругозор.

При обучении используются следующе технологии: технология развивающего обучения; технология индивидуализации обучения; личностно-ориентированная технология; компетентностного и деятельностного подхода.

Работа будет осуществляться по:

Р.Н. Бунеев, Е.В, Бунеева, Т.Р. Кислова По дороге к Азбуке. Учебное пособие. Части 3 и 4. .: М. БАЛАСС.