192238, г. Санкт-Петербург, ул. Пражская, д. 25 лит. А
+7 (812) 269-89-02

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность ГБОУ СОШ №230

 

____________________________________________________________________________________________________________

Руководитель направления Инновационной деятельности

Зябликова Марина Георгиевна

Тел. 269-89-02. E-mail: info.sch230@obr.gov.spb.ru

Место нахождения: 192238, г. Санкт-Петербург, ул. Пражская д.25. лит. А

 

____________________________________________________________________________________________________________

Инновацией является не всякое новшество или нововведение, а лишь такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Вопреки распространённому мнению, инновации отличаются от изобретений.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX века. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX века в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых учёных, кто в 1900-х гг. ввёл в научное употребление данного термина в экономике.

 

Вид документа/информация

Формат документа/информация

Вид РППМ

Районная проектная педагогическая мастерская (РППМ)

Тема РППМ

Формирование метапредметных образовательных результатов учащихся основной школы в процессе работы с учебными текстами

Кластер

От знаний к достижениям 

Срок работы РППМ

01.02.2022-31.12.2024

Положение об инновационной деятельности

Положение об инновационной деятельности (Скачать/Смотреть)

Приказ о назначении ответственного за инновационную деятельность

Приказ о назначении ответственного за инновационную деятельность

Концепция инновационной методической работы

Концепция инновационной методической работы ГБОУ СОШ №230 с углубленным изучение биологии и химии Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Проект РППМ

Проект инновационной деятельности ГБОУ СОШ №230

Заявка на признание РППМ

Заявка на признание РППМ

План работы РППМ

План работы РППМ

Отчет о реализации РППМ

Отчет о реализации РППМ 2021-2022

Отчёт о реализации РППМ 2022-2023

   

Материалы инновационной работы по направлениям

 

Аспектный анализ эффективности урока по формированию читательской грамотности учащихся

1. Как повысить эффективность урока по формированию читательской грамотности учащихся

2. Карта аспектного анализа урока по формированию читательской грамотности учащихся

3. Методическая разработка урока «Синтаксический разбор предложения как основа понимания смысла текста»

4. Открытый урок в рамках недели читательской грамотности «Почему идет дождь и дует ветер».

 

Использование множественных текстов на уроке

1. Множественные тексты на уроках – эффективность и правильность использования.

2. План-конпект урока «Выделение и правописание приставок»

3. План-конспект урока по рассказу А.П.Чехова «Злоумышленник»: «Денис Григорьев и следователь —  два взгляда на жизнь, два лица России»

 

Внутришкольный мониторинг читательской грамотности учащихся

Мониторинг читательской грамотности в 5-ых классах

Контрольно-измерительные материалы 5 класс «Вечный двигатель» (текст)

Контрольно-измерительные материалы 5 класс «Вечный двигатель» (критерии)

Мониторинг читательской грамотности в 7-ых классах

Контрольно-измерительные материалы 7 класс «Дом смотрителя» (текст)

Контрольно-измерительные материалы 7 класс «Дом смотрителя» (критерии)

Новости (мероприятия)09.09.2022 На педагогическом совете школы рассмотрены «Рекомендации по формированию читательской грамотности обучающихся 5-9-х классов», разработанные  Институтом стратегии развития образования РАО. На их основе разработана концепция инновационной работы школы.
Концепция инновационной работы школы

20.11.22- 20.12.22 В рамках работы РППМ был проведен мониторинг развития читательской грамотности учащихся 5 и 7 классов. Цель проведения мониторинга – выявления проблемных зон формирования читательской грамотности учащихся и определение направления методической работы по формированию читательской грамотности учащихся.
Анализ полученных результатов:
1. Мониторинг читательской грамотности в 5-ых классах
2. Мониторинг читательской грамотности в 7 классах

16.02.2023 В рамках районного  семинара для молодых педагогов Фрунзенского района «Методика подготовки и проведения урока в школе» Зябликова М.Г. (ответственный за организацию инновационной работы в школе) в ходе обсуждения вопроса «Комплексный и аспектный анализ  урока» познакомила собравшихся  с картой аспектного анализа урока по формированию читательской грамотности учащихся, разработанной в рамках работы РППМ
Материалы:
1. Программа районного  семинара для молодых педагогов Фрунзенского района «Методика подготовки и проведения урока в школе»
2. Карта аспектного анализа урока по формированию читательской грамотности учащихся.

27.04.2023 На педагогическом совете, посвященного  обобщению педагогического опыта по организации уроков в соответствии с обновленными ФГОС, выступили Бирючева А.Г. и Зябликова М.Г., представившие вниманию собравшихся пример урока, направленного на формирование читательской грамотности учащихся.
Материалы:
1. План-конспект урока «Выделение и правописание приставок» (Зябликова М.Г.)
2. План-конспект урока «Почему идет дождь и дует ветер» (Бирючева А.Г.)