Готовность к школе

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

 

Готовность к школе – это определенный уровень:
социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию, регулировать свое поведение;
развития тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено;
личностного развития, характеризующий самосознание, самооценку, мотивацию;
состояния здоровья.

Социальное развитие проявляется в том, что:

  • ребенок спокойно идет на контакт со сверстниками и со взрослыми, знает правила общения, выполняет их;
  • управляет своим поведением, знает, что можно, чего нельзя, не агрессивен, не драчлив;
  • хорошо адаптируется в новой обстановке (в гостях, поездке и т.п.), не меняет своего поведения, не становится возбужденным.

 

Функции, без которых обучение невозможно или затруднено (школьнозначимые функции):

  • организация деятельности;
  • развитие речи;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие моторики, зрительно-моторных координаций;
  • восприятие;
  • внимание;
  • мышление;
  • память.

Организация деятельности проявляется в том, что ребенок:

  • воспринимает инструкцию (задание), и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами, ему не нужно несколько раз повторять одно и то же;
  • может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок;
  • выполняет задание до конца, умеет оценить качество свей работы;
  • может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение 10 – 15 минут;
  • не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых;
  • при неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание;
  • не отказывается от заданий «это я не могу».

 Причины несформированных компонентов учебной деятельности:

  • неблагоприятное развитие нервной системы;
  • неврозоподобные расстройства (беспокойный сон, страхи, навязчивые движения, нарушение темпа речи и т.п.);
  • влияние тяжелых и частых заболеваний;
  • неблагоприятная семейная обстановка.

 Рекомендации:

  • организовать внимание ребенка;
  • сложную инструкцию (задание)необходимо разбить на части и повторить несколько раз;
  • все действия ребенка при этом должны выполняться поэтапно;
  • обратить внимание на память;
  • в сложных ситуациях необходима консультация врача.

 Речевое развитие проявляется в том, что ребенок:

  • правильно произносит звуки родного языка, может выделить звук в начале, середине и конце слова;
  • обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос, ответить на вопрос;
  • правильно использует предлоги, приставки, строит предложения;
  • может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам;
  • в речи нет незаконченных или несвязанных между собой предложений;
  • передает интонацией различные чувства, нет нарушений темпа речи.

 Несформированность речи проявляется:

  • в нарушении звукопроизношения;
  • трудностях звуко-буквенного анализа;
  • в бедном словарном запасе;
  • в неумении вести диалог и составлять связный рассказ.

 Рекомендации:

  • разговаривать с ребенком как можно больше;
  • читать детские книжки, сделать это приятным и радостным событием;
  • необходима консультация логопеда;
  • индивидуальные занятия с логопедом до школы и в процессе школьного обучения.

 Общее развитие проявляется в том, что ребенок:

  • способен к систематизации и классификации (находит общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов);
  • наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи;
  • активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы;
  • понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в быту);
  • имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться;
  • имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться;
  • высказывает собственные элементарные суждения, делает простые логические выводы, может продолжать словесное рассуждение.

 Рекомендации:

  • постоянное общение с ребенком, расширение его кругозора, совместные прогулки, путешествия и т.п., обсуждение важных для ребенка тем;
  • специально организованные занятия по интеллектуальному развитию;
  • использование как можно чаще вопросов типа «А что, если…», «Как ты думаешь, почему…»;
  • в определенных ситуациях необходима консультация специалиста-дефектолога.

 Развитие движений и пространственная ориентация проявляется в том, что ребенок:

  • уверенно действует в быту (ест вилкой, ложкой, справляется с пуговицами, одевается, раздевается, шнурует ботинки);
  • в сохранении равновесия движения координированы и ловки;
  • хорошо ориентируется в пространстве;
  • не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями;
  • не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (чертит вертикальные и горизонтальные линии, рисует круг, треугольник, квадрат).

 Личностное развитие проявляется в том, что ребенок:

  • может заниматься, учиться, а не только играть;
  • может работать самостоятельно, не нуждаясь в присутствии взрослого;
  • стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, и способен достаточно объективно оценить результат;
  • может оценивать свои поступки, хотя сама оценка еще во многом зависит от мнения взрослых;
  • проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых;
  • стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию.

Личностное развитие ребенка – это результат взаимодействия ребенка и окружающих взрослых. 

  • ! Постарайтесь еще до школы сделать это взаимодействие более эффективным. 
  • ! Нужно быть строгим, но не злым, требовательным, но доброжелательным, можно постоянно указывать на ошибки, но лучше найти, за что можно похвалить.

Здоровье:

  • отсутствие частых простудных заболеваний (3 – 4 раза в год);
  • отсутствие тяжелых и хронических заболеваний;
  • спокоен (не криклив), усидчив, не раздражителен;
  • хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи);
  • отсутствие страхов (темноты, одиночества, и т.п.);
  • отсутствие навязчивых движений (непроизвольное подергивание мышц лица, шеи, моргание, обкусывание ногтей и т.п.);
  • отсутствие выраженных задержек в развитии (речевом и моторном).

 








HugeDomains.com - HeilInk.com is for sale (Heil Ink)

Hundreds of thousands of premium domains

Questions? We're here to help! Call today:

1-303-893-0552

HeilInk.com is for sale

Buy Now: $2595
  • Take Immediate ownership
  • Transfer the domain to the Registrar of your choosing
OR
Finance This Domain: $2595 12 monthly payments of $217
  • 12 monthly payments, only $216.25 per month
  • Start using the domain today See details

Talk to a domain expert: 1-303-893-0552

Hurry - once it's sold this opportunity will be gone!

Besides being memorable, .com domains are unique: This is the one and only .com name of its kind. Other extensions usually just drive traffic to their .com counterparts. To learn more about premium .com domain valuations, watch the video below:

Turbocharge your Web site. Watch our video to learn how.

Improves Your Web Presence

Get noticed online with a great domain name

73% of all domains registered on the Web are .coms. The reason is simple: .com is the where most of Web traffic happens. Owning a premium .com gives you great benefits including better SEO, name recognition, and providing your site with a sense of authority.

Here's What Others Are Saying

Since 2005, we've helped thousands of people get the perfect domain name
  • Easy to buy - Håkan Carlsson, 3/27/2019
  • Quick and easy transition - Thank you for helping is to start off our business here in Hawaii allowing us to go global. Kind Regards Lorraine~~ - Lorraine Keopuhiwa, 3/20/2019
  • Very quickly!!!! Very professionals !!! Im so very happy with my domain Thank you HUGE DOMAINS - Oliver Lujan, 3/20/2019
  • More testimonials

HeilInk.com

Own this domain today

Our Price: $2,595 (USD)

Questions?
Speak with a domain specialist!
Call us: 1-303-893-0552 M-F 9am - 5pm MST
Other Domains You Might Like

© 2019 HugeDomains.com. All rights reserved.


Электронная приёмная Губернатора СПб: http://gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre/
Электронная приёмная прокуратуры СПб: http://procspb.ru/internet-reception/obracshenie-grazhdan
Специальная линия «Нет коррупции»: http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line
Горячая линия Комитета по образованию - 576 20 19
Горячая линия инспекции Комитета по образованию - 572-17-04
Видеообращение Заместителя министра образования и науки РФ В.Ш. Каганова:http://www.youtube.com/watch?v=xL22hozO1bg
Персональные данные Дети http://персональныеданные.дети/
Презентация: "Защита Персональных данных" http://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних: http://k-obr.spb.ru/page/632/
Пожарная безопасность образовательных учреждений: http://78.mchs.gov.ru/dejatelnost/Napravlenija_dejatelnosti/Pozharnaja_bezopasnost_obrazovatelnih_uc
Адрес группы в контакте "Вести из ОУ Фрунзенского района" - " Вестюша" http://vk.com/vesti_ou_frunz_spb